С января 2026 года на смену Госкомрегистра в Крым придёт Росреестр
Что изменится для крымчан, собственников недвижимого имущества?
Государственный кадастровый учет и госрегистрация прав на объекты недвижимого имущества станут основными услугами, которые будет предоставлять заявителям новая организация, сообщили в ведомстве.
Управление Росреестра по Республике Крым является территориальным органом Росреестра – федерального органа исполнительной власти, с подчинением его центральному аппарату. Специалисты теруправления Росреестра будут рассматривать заявления и документы, поступающие на оформление имущественных прав и сделок из МФЦ «Мои документы» или электронным способом. Эти услуги были основополагающими и в деятельности Госкомрегистра.
Без госрегистрации правообладатель не может полноценно распоряжаться своей недвижимостью: продавать, дарить, менять, сдавать в аренду и др. Переделывать правоустанавливающие документы, оформленные Госкомрегистром в период своей работы, правообладателям не нужно. Фактически в Крыму сменится только орган регистрации прав. Порядок осуществления госрегистрации прав и программный комплекс ФГИС ЕГРН останутся прежними.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что изменится для гостевых домов с 1 января: новые правила
А вот предоставление сведений из ЕГРН (выписок, копий документов) не будет входить в полномочия Росреестра. Этим направлением с января будет заниматься крымский филиал публично-правовой компании «Роскадастр».
В Управлении Росреестра по РК сохранится сеть территориальных отделов в каждом регионе республики. Головной офис останется в Симферополе по привычному адресу на ул. Крылова, 162. Территориальные отделы также будут находиться по прежним адресам, что и подразделения Госкомрегистра.
Читайте новости Крыма первыми в нашем Telegram-канале и даже когда не работает мобильный интернет в национальном мессенджере MAX.


