Отец Олега Белавенцева командовал ротой разведки и совершил 980 прыжков с парашютом
Полномочный представитель Президента РФ в Крымском федеральном округе Олег Белавенцев в этом году впервые присоединится к акции «Бессмертный полк» и понесёт портрет своего отца — Евгения Белавенцева. Об этом он рассказал в интервью «Крымской газете».
В начале Великой Отечественной войны отец Олега Белавенцева учился в Иркутском авиационном техническом училище. Курсантов ускоренно обучили и стали перебрасывать самолётами в район боевых действий.
«И так сложилось, что все, кто долетел до точки назначения, погибли. А один самолёт немцы сбили на подлёте, он приземлился на аварийный аэродром, курсантов перегруппировали, и они выжили. В этом самолёте был и мой отец», — рассказал Олег Белавенцев.
В конце Великой Отечественной Евгения Белавенцева перебросили в Маньчжурию, где он воевал с японцами в качестве командира роты конной разведки, освобождал Китай.
«В нашей семье хранится японский трофейный альбом, и в нём фотографии, у бойцов там такие лица – ну прямо уголовные! Отец сформировал разведвзвод из числа заключённых, которым он впоследствии командовал. И были у него во взводе мужики старше его, тридцати-, сорокалетние, все рецидивисты, у каждого срок не менее 10 лет. А отцу моему тогда исполнилось 23 года. Но он рассказывал, что воевали эти рецидивисты отменно, взяли нескольких японских генералов», — отметил Олег Белавенцев.
После войны отец Олега Белавенцева служил в ВДВ, на его счету 980 прыжков с парашютом. После выхода в отставку Евгений Белавенцев жил на Северном Кавказе, где до возглавлял комитет ветеранов войны.
«Достойный человек, настоящий государственник. Благодаря отцу, семье я и сам состоялся как личность», — подчеркнул Олег Белавенцев.


